юридическая помощь при дтп
Адвокат по ДТПСтраховой адвокат Лишение прав Автоэкспертиза. Оценка

Адвокат по ДТП          ::         Страховые споры           ::          Лишение прав          ::         АвтоЭкспертиза

КАЗАНЬ          ::         (843) 259 09 09          ::         420029, Казань, ул. Журналистов, 2А

Неправильные штрафы

Почему ездить по дорогам без нарушений стало практически невозможно

источник "Российская газета"

"Российская газета" - Неделя №5187 (108) от 20 мая 2010 г.

В ежегодном докладе Федеральному Cобранию о состоянии законности и правопорядка в стране Генеральный прокурор Юрий Чайка поставил в вину ГИБДД искусственное осложнение дорожных ситуаций и неправомерное ухудшение статистики.

В Генпрокуратуре считают, что дорожная инспекция занимается пресечением административных правонарушений в ущерб их профилактике, а это приводит к искусственному наращиванию статистических показателей и коррупции.

Опросы общественного мнения показывают, что большинство граждан уверены в необходимости обеспечить более строгий контроль за работой автоинспекторов. Водители считают, что сотрудники ГАИ должны быть более активными в регулировании дорожной ситуации, быстрее реагировать на возникновение пробок, оперативнее выезжать на аварии.

Почему сотрудники ГАИ до сих пор относятся к водителям как к противникам? Почему карательные меры превалируют над воспитательными?

Ответы на волнующие всех вопросы мы попытались получить у заместителя председателя Комитета Госдумы по безопасности Геннадия Гудкова и заместителя председателя Комиссии Мосгордумы по безопасности Сергея Гончарова.

Геннадий Гудков: Платное движение

- Действительно, карательный уклон у нас доминирует, хотя добиться улучшения ситуации на дорогах можно только с помощью предупреждения правонарушений и правильно организованного движения.

Не хочу обижать всех, но многие сотрудники ГИБДД работают по принципу: "Движение должно быть не беспрепятственным, а платным". Поэтому водители вынуждены передвигаться некомфортно и дорого.

Сегодня движение объективно организовано так, что ездить без нарушений стало невозможно. Можно смело и на абсолютно законных основаниях штрафовать почти любого. Этим и пользуются сотрудники автоинспекции.

Чтобы заниматься организацией дорожного движения, особенно в таком мегаполисе, как Москва, отвлекаться на взятки некогда, нужно внимательно следить за дорожной обстановкой, или случится коллапс.

Когда система работает на себя, она не может эффективно выполнять возложенные на нее функции.

Конечно, среди сотрудников встречаются глубоко порядочные и профессиональные работники, ГИБДД во всех школах проводит уроки безопасности дорожного движения.

Но во всех подразделениях существует палочная, а во многих и финансовая отчетность, которую надо выполнять. Поэтому сотрудник милиции и рад бы быть добрым, но плановые показатели ему никто не отменит.

Сергей Гончаров: Знаки как провокация

- Официальное наименование организации - Государственная инспекция по безопасности дорожного движения. К сожалению, большинство сотрудников ГИБДД, выходя на работу, не занимаются безопасностью дорожного движения так, как это предписано.

Они занимаются в основном пополнением семейного бюджета. Это разные задачи!

Поэтому многие установленные на наших трассах дорожные знаки носят провокационный характер. Их установка произведена таким образом, чтобы способствовать финансовому благополучию инспектора. ГИБДД должна обеспечивать именно безопасность движения, так как это делается за границей.

Там не увидишь указующих движений жезлом, безопасность обеспечивают сами водители и специальные технические приборы. Непосредственные контакты между водителями и полицейскими на дорогах - редкость. Полиция появляется только в экстренных случаях, когда действительно необходимо ее вмешательство.

А у нас подчас сотрудники ГИБДД, даже если оказались в месте затора, безучастно наблюдают, чем все закончится. К сожалению, требовать многого от наших милиционеров нельзя. Для того чтобы попасть в ГИБДД, достаточно просто быть гражданином России. Проводится не отбор, а набор.

Поэтому каждый, желающий власти и денег, может попасть в нашу милицию. Как и кого могут воспитывать и профилактировать такие сотрудники? 99 процентов из них сами являются нарушителями. Пьяные сотрудники милиции за рулем, увы, не редкость.

А ведь они должны стоять на страже закона. До тех пор пока в милиции не будут работать сотрудники, соответствующие требованиям, которые предъявляют к ним граждане, мы будем продолжать сталкиваться с беззаконием на дорогах.

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Москва, ул. Большая Дмитровка, 26

8 (495) 202-85-54